Арт-объекты как украшение улиц с течением времени получают всё большее распространение во многих странах мира. Масштабные или совсем маленькие произведения искусства зачастую становятся узнаваемыми и ассоциируются у людей с определенным городом, как бы становясь, в некотором роде, его визитной карточкой. Классические бронзовые памятники и монументы — традиционные арт-объекты, которые есть во всех городах и имеют по большей части историческое значение, отражают важные события связанные с местом.
Городское уличное искусство — это современная, экспериментальная форма самовыражения или новые виды украшений улиц(рис.1). Объекты такого порядка могут нести как символическое значение, так и служить просто декором для радости глаз.
Любой, даже самый небольшой по размеру населённый пункт, может получить свой собственный имидж, благодаря уличным украшениям и запомниться гостям. Не слишком разнообразный или серый городской пейзаж оживит внезапное яркое пятно или необычная форма, встретившаяся на пути.
Арт-объекты неизменно вызывают интерес и привлекают туристов, например, аллея парящих зонтиков в городе Агеда, Португалия(рис. 2). Дизайнеры создали её во время ежегодного фестиваля искусств Agitagueda — на улицах в центре города вывешены сотни разноцветных зонтов, которые как бы висят в воздухе между домами. Множество туристов в тёплый период приезжают, чтоб прогуляться по такой необычной аллее, тем более зонты защищают от палящего солнца, создавая тень на улице без деревьев.
“Облачные врата” — известная скульптура, находящаяся в Милениум парке в Чикаго(рис. 3). Её спроектировал британский скульптор индийского происхождения Аниш Капур. Огромная зеркальная композиция выглядит словно застывшая вода и отражает Чикаго под необычным углом, получается эффект дополнительного пространства посреди улицы.
В качестве декора улиц часто используют топиарные фигуры(рис. 4) — каркасные разнообразные фигуры животных, людей или предметов, созданные из искусственной травы. Они выглядят как идеально подстриженный кустарник в форме динамической или статической реалистичной композиции.
В современных городах распространение получили и всевозможные арт-скамейки, имеющие удивительные замысловатые формы и яркие цвета цвета(рис. 5). Можно встретить скамейки, выполненные с отсылкой к известному произведению искусства или совершенно новые вариации этих объектов городского отдыха. Скамейки в виде музыкальных инструментов, книг, скамейка-калейдоскоп, скамейка из карандашей и многие другие оживляют парки и собирают вокруг себя туристов, желающих сделать фотографию, посидев на них.
Спальные районы, с их однообразным невеселым пейзажем из одинаковых многоэтажных домов, как правило, выполняют исключительно практическую
роль и не вызывают интереса ни у туристов, ни у самих жителей. Исправить такое положение помогают масштабные яркие граффити на обычных серых бетонных зданиях(рис. 6) — примером служит Раменское в подмосковье, никто уже точно не назовет такой район унылым и скучным.
Знакомое всем, совершенно необходимое и самое распространенное украшение города — это праздничная иллюминация и необычные объекты освещения улиц. Разнообразные композиции из гирлянд и светящиеся фигуры используются как в новогоднее время, так и в другие периоды. Ничто другое не сделает улицу более праздничной и нарядной, как светящиеся огни, фонари, арки или удивительные световые статуи, без них мы уже не можем представить себе рождественские и новогодние праздники. Для украшения центральных площадей используют гигантские светящие ёлочные шары, елка из гирлянд, фигуры оленей и многое другое. Светящимися скульптурами украшают террасы ресторанов и кафе, входы в отели, торговые центры. Светящиеся объекты не могут не привлечь внимание жителей или гостей города и вызывают самые положительные теплые эмоции.